Воскресенье, 19.05.2024, 00:39
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ В ИНТЕРНЕТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог Регистрация Вход
Меню сайта

Реклама

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Июнь » 15 » Выбирайте самый трудный путь
10:15
Выбирайте самый трудный путь

Выбирайте самый трудный путь

Из рубрики: "Школа выживания" - SEO для новичков. Cтатьи по раскрутке сайта

- Что такое успешная оптимизация?
- Алгоритмы. Откуда брать информацию об алгоритмах?
- Содержание страницы и сайта

 
Автор: Александр Садовский
 
"Всегда выбирайте самый трудный путь —
там вы не встретите конкурентов"
 
Шарль де Голль

 
Согласно исследованию японских ученых, люди, пользующиеся компьютерами каждый день, к тридцати годам практически полностью теряют способность что-либо запоминать.
 
Корзина с фактами:
 
  • От 75% до 85% пользователей, согласно разным исследованиям, ищут сайты, используя поисковики
  • 57% пользователей занимаются поиском каждый день 
  • Средний американец тратит 1,5 часа в неделю на поиск информации 
  • Средний бизнесмен тратит 73 минуты в месяц на использование поисковиков 
  • Пользователи при поиске продуктов наиболее вероятно обратятся к поисковикам (28%) 
  • Пользователи бросают поиски после 12 минут бесплодных попыток 
  • Около 75% пользователей разочаровываются при поиске информации в Интернете 
  • Поисковики генерируют 7% трафика веб-сайтов 
  • Американцы готовы платить около 14,5 долларов в неделю за возможность находить ответы на свои вопросы. При этом средний американец нуждается в ответе на 4 вопроса каждый 
 
Катастрофа? Жизненное фиаско? Вовсе нет, им приходят на помощь поисковые машины: если что-то нельзя вспомнить, это можно найти. Эта горстка сайтов, любовно называемая поисковиками и искалками, играет огромную роль в современном мире. Достаточно взглянуть на врезку «Корзина с фактами», чтобы понять, что многие из нас уделяют времени поисковикам значительно больше, чем своей жене и детям. Эта статья — еще один шанс немного обделить вниманием близких людей для тех, кто мечтает о толпах посетителей в гуще своего сайта.
 
Рассказать о поисковиках непросто — в этом безумном мире запросов и ответов информация устаревает едва ли не в момент появления. Поэтому я попытаюсь избежать советов «как надо сделать, чтобы...» Надо учиться искать и думать. Где искать, что искать и о чем думать — да, вы угадали, именно этим вопросам посвящена статья.
 


Что такое успешная оптимизация?

 
Цель оптимизации сайта — получить максимум целевых посетителей, то есть тех, которые что-то купят, заполнят анкету или заинтересуются темой сайта. 
 
Как достичь этого? 
 
Если сайт нацелен на какой-то регион, логично сделать упор на местные поисковики. При этом выбор поисковика резонно делать на основе его посещаемости, которую можно узнать из рейтингов MediaMetrix , а в русскоязычном Интернете — Rambler's Top100Рейтинг mail.ru (бывший TopList) и SpyLog.
 
Оценивая позицию в результатах поиска, помните, что около 60% пользователей ограничиваются первой страницей результатов поиска, и почти 90% — первыми тремя. Поэтому место ниже 30, как правило, не результат, хотя по самым популярным запросам оно может давать сотни посетителей.

 

Алгоритмы. Откуда брать информацию об алгоритмах?

Если алгоритмы поиска станут известны всем, тут же появятся«идеальные» странички, про которые поисковик подумает «До чего ж хороши!» и поставит их на первые места вместо страниц, которые ожидал найти пользователь. Отсюда ясно, что никогда, нигде ни один поисковик не откроет своих настоящих алгоритмов, за исключением трех случаев:
 
1. Публикация научных статей. 

2. Когда информационная закрытость компании противоречит целям рекламы или «public relations» (спрашивайте сотрудников поисковиков на форумах и читайте их интервью). 
 
3. Когда маленькие человеческие слабости — желание поделиться информацией с другом или похвастаться достижениями поисковика на форуме — берут верх.

 
Откуда еще можно брать информацию?
 
1. Исследования и эксперименты других специалистов обычно описываются в статьях, пресс-релизах, на форумах. 
 
2. Статистические и аналитические сайты, казалось бы, не имеют отношения к методике оптимизации. На практике же они могут дать очень много информации, скрываемой поисковиками — кто ищет, где, какие запросы задает, как часто и т. д., что может существенно облегчить раскрутку сайта. 
 
3. Ваши собственные эксперименты — об этом чуть ниже. 

 
А мне недавно сказали... 
 
Когда кто-то говорит о новом факторе ранжирования, часто следует вопрос: правда это или нет? Давайте думать. Чтобы ответить на него, нужно знать, к чему стремятся алгоритмы поиска, какая у них цель и какие проблемы.
 
Эффективность поиска принято оценивать по двум основным критериям: полноте и точности. Чем больше процент релевантных (соответствующих запросу) документов среди всех найденных, тем выше точность. И чем больше найдено релевантных документов среди всех, что хранятся в базе поисковика, тем лучше полнота. Основная же проблема — ресурсоемкость поиска (нужно хранить много данных и до-о-о-олго их обрабатывать).
 
Следовательно, если «новый фактор ранжирования» может улучшить показатели точности или полноты, не вызвав резкого увеличения потребности в ресурсах, он правдоподобен. Например, именно из-за затрат времени не индексируются JavaScript-код и Flash, хотя технически реализовать и то, и другое не так уж сложно.
 
«Пора в путь-дорогу...»
 
С точки зрения оптимизации сайта у крупного поисковика существует три основных источника информации для вычисления релевантности страницы: 

1) содержание страницы и сайта, 
2) другие веб-сайты, 
3) поведение пользователей.
 

Если первым источником легко манипулировать, второй поддается только ограниченному воздействию, то влиять же на третий крайне сложно. Поэтому поисковики придают большой вес последним двум источникам.
 
Оптимизируя сайты, всегда проговаривайте про себя вопрос: «Как поисковик будет действовать в момент запроса?», очень часто это помогает найти новые решения. Простой пример. Когда пользователь задает слово запроса строчными буквами, Яндекс находит все вхождения слова, независимо от его регистра; но если слово написано с прописной буквы, Яндекс будет искать только такие варианты. Следовательно, начиная с прописной буквы в тексте страницы все слова, которые пользователь часто пишет с большой буквы, вы повышаете вероятность нахождения страницы по всем видам данного запроса.

 

Содержание страницы и сайта


Текст страницы
 
Поисковик интересуется, прежде всего, тем, насколько часто встречается слово из запроса в документе по сравнению с другими словами. Если слов в запросе несколько, то вес каждого из них тем больше, чем в меньшем количестве документов базы оно содержится. В то же время, страница со слишком часто встречающимся словом запроса считается спамом, и ее позиция в результатах поиска заметно понижается.
 
Каким образом следует выбирать ключевые слова для оптимизации? 
Во-первых, чем чаще их запрашивают, тем лучше. 
Во-вторых, чем меньше конкурирующих сайтов, тем легче добиться хорошей позиции. В-третьих, так как вес слова тем больше, чем реже встречается оно в других документах, то при оптимизации под запросы из нескольких слов выгодно делать упор на редкие слова.
 
Теги и мета-теги 
 
Откуда пошли мифы про чудодейственную силу мета-тегов? Из истории поисковиков. Когда поисковики были маленькими, а веб-мастера неопытными, кто-то подумал: а зачем городить эти сложные алгоритмы вычисления релевантности, если можно попросить веб-мастеров описать словами в специальных тегах их сайт? Уж человек-то наверняка разбирается в том, какие темы его сайт охватывает! 
 
Возможно, первое время так и было. Веб-мастера скромно писали в мета-тегах «личная страничка, Вася, Пупкин, кошка Люся» и были счастливы, видя свой сайт вверху результатов поиска по запросу «кошка Васи Пупкина». Но прошло время, веб-мастера узнали, что такое баннер и как его можно продать, и началось: «рефераты рефераты рефераты». Наивные поисковики стали находить по слову «рефераты» все, что им предлагали. В итоге, сегодня Рамблер не учитывает мета-теги совсем, Яндекс — только если соответствующие им слова часто встречаются в тексте страницы, и Апорт незначительно поднимает вес страницы при совпадении запроса со словом из мета-тега.
 
Alt-теги изображений учитывают далеко не все поисковики, но некоторые к ним внимательно прислушиваются, так что забывать о них не стоит.
 
Но есть один особенно важный момент — это тег
 
Что нужно делать с тегами? Даже если мета-теги влияют на один поисковик из десяти, поставить их стоит — это дело одной минуты. Выберите самые популярные слова со страницы, которые совпадают с ключевыми, и внесите их в мета-теги. В title желательно из этих слов составить нормальный заголовок.
 
Положение слов на странице
 
Когда на запрос «свободная экономическая зона» находятся тексты о переполнении зон из-за экономической ситуации, это значит, что поисковик не учитывает близость слов в тексте. Это плохой поисковик. Большинство современных искалок отдают приоритет совпадению фраз и стараются найти документы, где слова стоят как можно ближе друг к другу.
 
Многие поисковики учитывают расстояние от начала страницы до слова, считая, что в начале чаще располагается важная информация.
 
Как оптимизировать с учетом этих данных? Во-первых, при оптимизации под запрос из нескольких слов соответствующие слова в тексте нужно располагать как можно ближе друг к другу. Во-вторых, начинайте страницу с самых важных слов.
 
Оформление
 
Когда страница встречает заголовком с буквами таких размеров, что возникают сомнения, поместится ли здесь что-то еще, можно предположить, что информация в таком заголовке очень важная. Поэтому поисковик придает дополнительный вес словам, расположенным в заголовках ( ... ), тегах , , , и др.
 
Как же это использовать? 
Во-первых, надо как можно чаще использовать эти теги для важных слов. Во-вторых, если вспомнить о CSS (каскадные таблицы стилей), то обнаружится, что большинство поисковиков не интерпретируют информацию CSS (подумайте, почему), и даже когда половина текста будет набрана заголовком , переопределив вид тегов в CSS, можно получить красивый и опрятный дизайн. 
 
Сайт в целом
 
Представьте себе переборчивого жениха, который никак не может отыскать невесту с нужными характеристиками, скажем, интеллигентную. Вот эта, кажется, подходит, но родители у нее землекопы; а вон та, похоже, интеллигентная, но, беря пример с брата-уголовника и отца-депутата, она, думает парень, вряд ли останется такой. Тогда жених определяет для себя: если все родственники у невесты, как и она сама, интеллигентны, значит подходит. 
 
Примерно так же рассуждает поисковик, когда дает приоритет тем сайтам, на которых больше число страниц, соответствующих запросу. В чем-то это верно, когда речь идет про интеллигентность, но если нужно выбрать невесту с длинными волосами, то коротко остриженные родственники, на мой взгляд, не должны быть помехой.
 
Как лучше оптимизировать сайт? Чем больше страниц на сайте, включающих слова запроса, тем больше вес каждой из них. Следовательно, надо увеличивать число страниц как можно больше. Этот совет имеет еще два плюса: во-первых, при грамотном использовании ссылок можно существенно увеличить вес сайта по алгоритму PageRank, во-вторых, возрастает вероятность случайного захода на страницу. Для умеренно популярной темы тысяча русскоязычных страниц безо всякой оптимизации приносят до 40-70 случайных посетителей с каждого поисковика, который проиндексировал сайт. 
 
Тема сайта
 
Некоторые поисковики стараются определить тему сайта, и если она не совпадает с темой запроса, то такой сайт даже не рассматривается. Как избежать такого? Алгоритмы, определяющие тему сайта, как правило, исследуют слова, присутствующие на странице, сравнивая их со словами, часто встречающимися для данной темы. Следовательно, если изучить частоты слов из десятка текстов на интересующую вас тему, и увериться, что все самые популярные слова есть на страницах сайта, то с темой будет полный порядок.
 
Хижина дяди Сэма
 
Есть вещи, которые покупаются редко или раз и навсегда: дом, неподкупный политик, домен для сайта. Логично предполагать, что покупатель не пожелает себе плохого, а постарается, чтобы приобретение соответствовало его вкусам и роду деятельности. Основываясь на этой догадке, поисковики придают дополнительный вес страницам, у которых домен или имя файла совпадают с ключевым словом. У многих искалок есть еще одно предпочтение — некоммерческие домены первого уровня (вроде edu и gov) и домен com.
 
И что же делать? Домен не так важен, как кажется — достаточно взглянуть на результаты поиска, чтобы убедиться, что доменов, совпадающих с запросом, в первой десятке довольно мало. В то же время, когда можно задать имя файла, совпадающее с ключевым словом, не стоит игнорировать эту возможность.
 
 
Продолжение следует на странице: "Веб-сайты PageRank"


Титовец Андрей 
руководитель проекта
http://webfocus.ru
Просмотров: 405 | Добавил: forestr55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Расскажи друзьям

Реклама

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz